Современный патриотизм: 5 причин его не любить.
«Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершённые от имени его народа», — Адам Михник.
Подход к определению патриотизма Адама Михника нетривиален, рассмотрением его и займусь.
1. Толпа и патриотизм.
Сегодня для того, чтобы быть патриотом, не нужно ровно счетом ничего. Достаточно чувствовать так же, как чувствуют все остальные. «Единство в эмоциях» — девиз современности, отражающий первый аспект единения. Второй же говорит о том, что «нас» много. Если ты не с нами, ты против нас, ты враг. Неприятия необходимо незамедлительно сжечь на кострах инквизиции.
2. Оскорбление чувств «верующих» патриотов.
Все споры с либерастами и прочими «врагами Родины» происходят на почве разного чувствования того или иного события. Причиной скандала становится оскорбление чувств верующих. Разговор переходит из плоскости доказательств фактов, в плоскость того, что думать отличным способом, чем предписано нельзя: святая корова неприкосновенна. Верят уже не в высшую силу, а сам патриотизм. Из-за подмены патриотизм превращается в религию.
3. Историческое величие «было, было, было, но прошло».
Патриотизм текущего периода бездеятелен, потому что все, чем можно гордиться уже случилось когда-то в каком-то мифологизированном прошлом, которое кажется монолитным и нерушимым, какими-то великими людьми. Гоголевский «маленький человечек» раскрывается во всей красе, пытаясь прикрыть дыру в душе, собственную незначительность общей волной эмоций, за которой он не видит очевидного: человечка обманывают, обворовывают. Делать для того, чтобы быть уважаемым, жить достойно ничего не нужно; мы уже великие по факту свершения исторического процесса.
- в чем это величие?
- какое отношение ты имеешь к этому величию?
- где преобразующее реальность действие этой силы?
4. Отношения «Я» и «Государства»
Подход Адама Михника говорит о том, индивид не разделен с Левиафаном Гобса; что каждый гражданин наделен ответственностью за действия органов государственной власти, за преступления, совершенные «аппаратом с преимущественным правом применения насилия». Правонарушения не обязательно должны быть международного масштаба, это могут внутренние злодеяния против конкретного человека, против группы людей, объединенных любым случайным признаком. Важно отметить, что в подавляющем большинстве случаев такое сообщество будет немногочисленный, неспособным дать отпор в силу малочисленности (бьют всегда самого слабого). Автор укоряет читателя за бегство от бремени личной вены, за попытку сберечь свою шкуры, за краткосрочные экономические барыши:
- меня не трогают, остальное меня не касается;
- я ничего не слышу, не вижу, ничего никому не скажу;
- это они карают, я же не виноват.
Все это напоминает 37 год, когда для улучшение жилищный условий достаточно было донести на соседа, а затем переехать в комнату побольше.
5. Патриотизм и кровь.
Первое чувство, которое возникает по прочтении цитаты Михника, это желание бунтовать и не согласиться с автором: Адам вроде бы тебя в чем-то обвиняет. На мой взгляд, это совсем не так. Скорее тут идёт речь о личной о необходимости глубокой внутренней рефлексии государственной политики, реакции внешнего мира, происходящего внутри страны с индивидуальными ценностями человека. Необходимо давать моральную оценку действия или бездействию выборных органов, сдерживать потребность кровавого монстра в новых жертвах. К слову говоря, именно этим должна заниматься организованная церковь. Весь правовой, экономический, моральный и физический беспредел происходит с молчаливого одобрения патриарха и граждан.
Ставьте лайки, делитесь записью с друзьями подписывайтесь на на меня в социальных сетях, а также ищете информацию по хештегу #kozlov_sa:
- https://www.facebook.com/sergey.kozlov.79
- https://vk.com/kozlov_sa
- https://www.instagram.com/arhat906/
- https://twitter.com/Kozlov__SA
- youtube.com
- google+
При использовании материала с данного сайта, обязательно указывайте на источник активную кликабельную ссылку.