Итоговый форум “Сообщество” в Москве.

Москва, Центральный выставочный комплекс “Экспоцентр”.
Сайт форумсообщество.рф
Организаторы: Общественная палата РФ, общественные палаты регионов

#третийсектор — #четвертаявласть, #аудитор и #мажоритарий #государтва

Секция №1 ”Инклюзивность. Не чужие” (некоторые интересные тезисы).

  • Рекомендована к ознакомлению немецкая методика “Hamet” по диагностике компетенций детей с ментальными отклонениями;
  • Существует проблема, если человек уже получил высшее образование за счет бюджета, а после этого получил инвалидность?
  • Должна появиться общественная инициатива обсуждения сохранения/частичного  сохранения льгот инвалиду при выходе на работу.
  • Законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определены следующие нормативы (квоты):
    • В трудовых коллективах с численностью от 35 до 100 инвалиды должны составлять до 3%. Данная норма регулируется законодательством субъекта РФ.
    • В трудовых коллективах с численностью от 100 сотрудников и более – от 2% до 4% (то есть от двух до четырех инвалидов на одну сотню здоровых работников). Эта норма предписана федеральным Законом и является обязательной на всей территории РФ.
    • Несоблюдение квоты также является административным правонарушением. За несоответствие количества вакансий, занятых инвалидами, и количества положенных рабочих мест, которые должны быть заняты инвалидами, грозит наказание согласно статье 5.42 КоАП РФ «Нарушение прав инвалидов  области трудоустройства»

  • Субсидии работодателю при трудоустройстве инвалида:
    • В 2017 году работодателю в РФ, принявшему в рабочий коллектив инвалидов согласно квотируемому числу, предоставляется фактически налоговая льгота – уменьшение суммы страховки на травматизм до 60%. Это снижение касается только страховых выплат за инвалидов. За остальных сотрудников размер выплат остается обычным.
    • Субсидии на создание одного рабочего места для инвалидов: 1 группы – до 100 тыс. рублей, 2 группы – до 72 тыс., а 3 группы – до 65 тыс.
    • Центр занятости перечисляет субсидии на создание инфраструктуры, которая необходима для людей с ограниченными способностями. Их размет составляет до 500 тыс. рублей.
  • Система реабилитации инвалида работает точечно: от образования до трудоустройства инвалида за ведем ручку, нужна его большая самостоятельность.
  • В Общественной организации «Опора России» заботала комиссия по социальному предпринимательству.
  • При каждом министерстве существуют общественные советы.
  • Наконец-то прозвучало признание того, что инвалиды часто неадекватно оценивают себя, свои возможности, компетенции, способность решать бизнес задачи при трудоустройстве.
  • При рождении ребенка-инвалида родители попадают в информационные вакуум из-за отсутствия регламентированных дорожных карт.
  • В случае с социальной поддержкой государством инвалида инвалидность работает “изъявительный принцип”: заявил, получил.
  • Инвалиды маломотивированны к труду. Государство поддерживает иждивенцев. На предприятии есть квоты, но они никогда не будут заполнены инвалидами, они туда не идут.
  • Часто говорят пенсии то, пенсии это. Мало говорят о совокупных расходах государства на инвалида в год: это лекарства, лечение, технические средства реабилитации,зарплаты мед.персонала, сан-кур, соц.такси, льготы по ЖКХ и другое. Оценка расходов государства н социальную поддержку инвалидам  только по уровню пенсии невозможна.
  • Необходима смены парадигмы на пациентоориентированную медицину,   при которой гражданин стоит в центре.Важно  не механическое исполнение предписаний, а эффект по повышению качества жизни.  Инвалид — шарик, к сожалению, часто катящийся между министерством, лечебным учреждением и самим МСЭком.
  • Отсутствует электронный документооборот между ведомствами и МСЭ.
  • Задача присвоения инвалидности в том, чтобы оказать социальную поддержку.
  • Количество инвалидов на учете в ПФР по годам:
    • 12 млн. 866 тысяч человек в 2011 году;
    • 11 млн 589 тыс.  человек в 2016 году.

Секция №2 «Диалог с бизнесом. Социальное партнерство»

По итогу сессии я систематизировал услышанный материал и оформил его в виде микро-постановки.

Действующие лица: НКО, государство, бизнес, СМИ.

Сцена 1.
-НКО. Государство, дай денег.
-Государство. Деньги у Ильи Чукалина, других денег нет. Идите к бизнесу.
Сцена 2.
-НКО. Бизнес, дай денег.
-Бизнес. Денег нет. Идите за информационным ресурсом к СМИ, нам нужен пиар больший с каждого вложенного рубля в Вас, чем от наших текущих маркетинговых квналов.
Сцена 3.
-НКО . СМИ, нужна информационная поддержка.
-СМИ. Ваш материал никто не читает, картинку не даете, да и выпуск готовить нужно за Вас.
Сцена 4.
-НКО . Бизнес, СМИ с нами не работают, дай денег.
-Северсталь. Помогать будет только своему региону, помогать другому региону «неэтично».

Секция №3 «Секция «Социальная ответственность бизнеса: улучшение имиджа или реальная поддержка?»

   На секции столько помоев в сторону НКО вылили, сколько я не слышал никогда. Особенно отличился представитель РАО ЕС: с осознанием монополистической силы вдавил в грязь, еще отпечаток ботинка оставил в качестве знака качества и символа могущества. Общий посыл от него (во всех смыслах)  Вы ерунду делаете, Вы – попрошайки, ничего не умеет, бизнес платит налоги, бизнес больше ничего не должен…. Возникло ощущения того, что НКО – нечто не нужное, рудимент, осталось только метлами разогнать и с хлоркой стулья промыть.

Озвучил свою претензию в адрес Общественной палаты России председателю комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елене Андреевне Тополевой-Солдуновой

 Далее идет мое обращение близко к тексту к гостям зала и Елене Андреевне , оригинал смотреть по ссылке с 01:46:00 по 01:48:00 на youtube (клик по надписе).

НКО, Вас грязью поливают, а Вы молчите. Вас обвиняют в некомпетентности.

Вопрос №1.
Общественная палата РФ, региональные палаты, ресурсные центры обучают фандрайзингу и пушистости. При этом ссылаются на то, что нко не знают:

  • бухгалтерского учета;
  • налогового учета;
  • финансового учета;
  • стратегического планирования;
  • пожарной безопасности;
  • охраны труда;
  • начислений и выплат зарплаты, отпускных, и т д.

Почему не говорят о GRI, ISO26000, 100 целей устойчивого развития ООН?

Вопрос №2.
Где Минобразования, где РАН, где МГУ, где ВШЭ? Я сел писать целевую программу НКО на год и понял, что придумываю велосипед. У ВШЭ есть центр изучения гражданского сообщества и некоммерческого сектора, есть методичка по социальной реабилитации инвалидов. Почему о ней не говорят, почему не обучают GRI, ISO? Почему в зале присутствие только МИРБИС твердо сидящий на КСО?

Ответ Елены Андреевны меня просто убил: «Смотрите вебинары».

 

Моя оценка итогов проведения  форума «Сообщество 2017».

Минусы форума «Сообщество».

  • Вместо открытой площадки для общения власти, бизнеса, СМИ, некоммерческого сектора и гражданских активистов; вместо площадки, на которой можно высказать независимое, несогласное и несогласованное мнение, форум «Сообщество» с проектами Росмолодежи является инструментом государственной пропаганды, пиаром о проделанной(?) работы, инструментом наработки политических очков в предвестии выборов, доказывая в очередной раз, что монополия на рупор общественного диалога, принадлежит государству.
  • Спасибо Александру Юрьевичу Согомонову, который объяснил на Зимней школе КГИ 2016, что представители гражданского сообщества не должны быть угодны и удобны власти. Задавая неудобные аппаратам, нельзя позволять им исключать тебя из диалога, не допускать реализовывать механизмы социальной стигматизации «неадекватностью, следовательно недостойным права на голос в публичном пространстве.
  • Из-за неработающих институциональных механизмов, лености и низкого образования чиновников мелкой и средней руки  активисты из регионов едут в Москву на “Сообщество”, не для того чтобы задать системный вопрос, а решить свою частною проблему.

Плюсы форума «Сообщество».

  • Форум собирает для нетворкинга представителей НКО со всей страны;
  • Гражданское сообщество начинает понимать, что с властью можно вести конструктивный диалог, ее можно и нужно критиковать.
  • Уровень государственного давления на активистов медленно, но снижается.
  • Присутствовали авторитетные и профессиональные спикеры.
  • Пусть в небольшом количестве, но задавались острые вопросы, требующие решения.
  • Властью признается возрастающая роль НКО в оказании адресности социальных услуг.
  • Растет количество НКО и гражданских активистов, следовательно можно надеяться, что будут расти демократические ценности свободы, права, верховенства закон, прозрачности судв, гражданского контроля за органами власти всех уровней.

Ставьте лайки, делитесь записью с друзьями  подписывайтесь на на меня в социальных сетях, а также ищете информацию по хештегу #kozlov_sa:

При использовании материала с данного сайта, обязательно указывайте на источник активную кликабельную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика