Социальная реабилитация благополучателя
Работа с благополучателем в благотворительной организации может иметь множество задач:
- пролечить (медицинская реабилитация);
- поддержать психологически;
- оказать финансовую и иную материальную помощь;
- провести разъяснительную работу по множеству вопросов;
- скоординировать в сложившейся ситуации;
- спланировать дорожную карту и др.
Ключевая сверхзадача — повысить качество жизни, которое субъективно, плохо измеряемо в цифрах, но хорошо ощущаемое кожей. Человек существо биосоциальное о чем, на мой взгляд, в «тусовке» НКО часто забывают. Мало вылечить, сделать здоровым, человека нужно заново в ручном режиме интегрировать в общество. Каждый из нас слышал множество примеров, когда физически здоровые и крепкие люди чахли на глазах из-за проблем с социумом. Поэтому комплексная реабилитация должна включать физические и социальные компоненты, а конечная цель — сделать благополучателя самостоятельной, активной единицей (о том, что «здоровые» зачастую сами плохо социализированы: плохо понимаю себя, других, не в состоянии выстроить отношение с ним — я буду писать в следующий раз).
Социальная реабилитация и продвижение благотворительного мероприятия.
Маленькая история. 09 июня 2018 года я совместно с благополучателем МОО МПЭСЦ»Метелица» Леной отправился в парк у м. Юго-Западная раздавать листовки о проведении «V Открытого городского фестиваля адаптивного скалолазания в Москве для лиц с ограниченными возможностями». Взял я прекрасную девушку вот почему:
- и-за ситуации «SOS» человек, выпадая из активной жизни на длительное время, может начать бояться большого скопления людей, заговорить с незнакомым человеком;
- появиться в «не таком виде» перед людьми: с тростью, ходулями, коляской и проч.;
- перестать выходить из дома;
- частичной атрофии навыков коммуникации;
- создания в голове предположительной картины того, как на него могут реагировать.
А зачем вставка про раздачу листовок и какая связь с первым абзацем о реабилитации?
Маленькие, средние и большие НКО могут допускать благополучателей до участия на некоторых участках своей административно-хозяйственной жизни. Благополучатель на этот период становится волонтером благотворительной организации, что позволит отвлечь его от вышеизложенного списка проблем, сглаживая процесс реабилитации. Важно помнить, что «особенное отношение» к «особенным людям» может создавать скрытую опасность: выстраивая излишне комфортные условия для воспитанника, НКО и ее сотрудники потенциально лишают его здорового защитного социального «панциря». Человек привыкает, что он «не такой как все», что у него есть особые потребности, перед ним все раскланиваются из-за устоявшихся стереотипа, что «все инвалиды — хорошие люди», табуированности темы «токсичных инвалидов». Вчерашний подопечный завтра вернется в колючий социум: в город, в село, поселок, в магазин, в автобус или метро- где не живут радужные единороги. Я не говорю, что среда не должна становится «more friendly», должны появляться пандусы, карты на языке Брайля, следует соразмерять необходимость, потребность и реалистичность.
А что же конструктивно помогать воспитанникам НКО?
Очень просто: не нужно создавать искусственной пустой работы, фальшь всегда видна. У людей с ограниченными возможностями есть потребность быть нужными, сопричастными, делать важное дело, понимать результат своего труда.
Ниже можете посмотреть небольшой ролик о моей с Ленкой работе.


Ставьте лайки👍, делитесь♻ записью с друзьями👬 подписывайтесь на на меня в социальных сетях, а также по хештегу #kozlov_sa. Связаться со мной можно тут: мои контакты
При использовании материала с данного сайта, обязательно указывайте на источник активную кликабельную ссылку.
Сереж, я тобой прям горжусь!) Почитала с интересом😘
Спасибо 🙂