9 ключевых показателей эффективности фандрайзинга социально ориентированных некоммерческих организаций

Когда дело доходит до определения того, насколько эффективно ваша некоммерческая организация привлекает деньги, нет ничего столь же полезного, как совокупность точных и релевантных показателей эффективности привлечения средств, которые могут объективно показать стейкхолдерам, насколько хорошо вы это делаете. Иногда бывает сложно определить, какие меры необходимо предпринять НКО, чтобы выявить по каким показателям деятельность фандрайзингового подразделения неэффективна.

Большинство некоммерческих организаций всегда смогут использовать некоторые из ключевых показателей эффективности (KPI). Я выбрал девять ключевых показателей, связанных с привлечением средств, которые помогают центру «Метелица»  год за годом работать эффективнее.

1. Динамика изменения количества доноров за 1 год.

Первый и самый очевидный показатель . Когда НКО фокусируется на улучшение усилий по сбору средств, она всегда хочет, чтобы количество доноров росло год от года. Если  организация  теряете доноров, шансы на то, что показатели по другим KPI будут низкими резко увеличивается. Этот показатель — красный флаг: если количество доноров растет, значит существует доверие к деятельности НКО, следовательно доноров еще становится больше; если доноры убегают, значит руководству стоит задуматься о том, все ли они делают верно.

2. Рост пожертвований.

Подобно росту доноров, рост пожертвований как KPI может помочь вам быть уверенным, что вы остаетесь на связи с 1. реальностью; б. донорами; в с адекватностью.

 Если вы сможете ретроспективно проанализировать прошедший год и увидеть, что рост пожертвований застопорился или упал за определенный месяц (скажем, в августе), вы могли бы использовать эту информацию для планирования на этот период в следующем году и убедиться, что команда прилагает больше согласованные усилий, чтобы закрыть этот «кассовый разрыв»

3. Средний размер пожертвования.

Один из самых простых способов увидеть 25% -ный рост пожертвований на год — это стимулировать ваших доноров к каждому пожертвованию на 25% больше в течение  года. Если вы видите, что ваши усилия заставляют вас привлекать все новых и новых доноров, но они жертвуют в небольших количествах, возможно, стоит пересмотреть стратегию фандрайзинга: тратить меньше времени на поиск новых доноров и больше времени на  тех, которые у вас уже есть. В конце концов, 100 000 рублей от 50 человек, а не 500, по-прежнему составляют 100 000 рублей.

4.Уровень удержания доноров.

Привлечение новых доноров всегда более дорогостоящее мероприятие, чем работа с существующими, поэтому вам нужно отслеживать долю доноров, которые продолжают жертвовать  после их первого подарка. Сохранение доноров не так сложно, как может показаться: будьте честны, прозрачны, расходуйте деньги целевым образом, помните про обратную связь с благополучателями, допускайте ключевых доноров до принятия некоторых решений.

5. Процент повторных пожертвований.

Необходимо отслеживать какое количество доноров делают подарки повторною. Если вы можете с уверенностью ожидать, что вы продолжите получать пожертвования в будущем, то НКО может использовать эту ситуацию  и начать небольшую целевую кампанию по увеличению размеров пожертвований или увеличить количество доноров, которые начнут делать повторные жертвования.

6. Жизнь в социальных сетях.

Публичность играет большую роль в том, насколько хорошо вы можете собирать средства. При ограниченных рекламных бюджетах или их полном отсутствии  в  некоммерческой организации возрастает роль бесплатных сервисов и услуг, например, таких как социальные сети.  Но многие организации тратят слишком  мало  времени на соц.сети. Все маркетинговые  усилия по позиционированию себя в Сети должны заключается не только в том, чтобы генерировать впечатления, но и стимулировать взаимодействие с вашей аудиторией, текущими и будущими донорами.  Вы должны привлекать  свою целевую аудиторию к действию, например, пожертвовать или помочь теплой одеждой, а не останавливаться на нажатии кнопки «понравиться»  страницы на Facebook. Работайте с аудиторией: узнавайте, что ей интересно, проводите конкурсы, опросы, играйте с аудиторией. 

Пара простых советов:

  1.  отправляйте с помощью призывов, баннеров больше потенциальных жертвователей из социальных сетей на ваш сайт, а с сайта в соц.сети, где вы сможете их конвертировать и получать ценную информацию;
  2.  поощряйте своих посетителей  делиться Вашим контентом со своими друзьями и последователями.

7. Рентабельность сбора средств.

Сколько из вашего драгоценного времени и ресурсов вы фактически тратите на получение каждого пожертвования или подарка? Здесь учитывайте все: поиск баз данных для холодного обзвона, рекрутинг фандрайзера, подбор контента на сайт и соц.сети, отправление писем по e-mail с поздравлением доноров с днем рождения, затраты на оплату телефонной связи и многое другое. Соберите все расходы на привлечение пожертвования,а затем поделите на затраченное время и ресурсы, так вы получите показатель рентабельности сбора средств.

8. Рентабельность целевого расходования.

Важно не только бесконечно увеличивать количество доноров, размер и повторность жертвования, но и вскрывать неэффективность расходования денежных средств. Проясните сколько из собранных средств тратится непосредственно на уставную деятельность НКО и помощь реципиентам, а сколько съедают организационные расходы. Возможно, у Вас старый дорогой тарифный план на рабочем  телефоне и его стоит заменить на более дешевый без уменьшения пакета услуг. Или Вы давно пользуетесь ПО у одного и того же контрагента много лет и пора запросить скидку.

Посчитайте все средства, которые потратились непосредственно на уставные цели, и совокупность всех собранных пожертвований, поделите первый показатель на второй, получите рентабельность целевого расходования денежных средств. 

9. Процент онлайн подарков.

Сколько пожертвований  пришло в форме онлайн подарка? Если этот процент низкий, посмотрите, можете ли вы его увеличить. В большинстве случаев стоимость онлайн пожертвований для донора намного дешевле за счет низких транзакционных издержек.

Делитесь записью в социальных сетях со своими друзьями.

Получать больше информации можно  подписавшись на меня в социальных сетях, а также по хештегу #kozlov_sa:

При использовании материала с данного сайта, обязательно указывайте на источник активную кликабельную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

USD
61.67
0.26
EUR
72.12
0.11
Курс ЦБ РФ на 26.05.2018
Яндекс.Метрика