Теодор Драйзер «Финансист».

Прочитал 1-ый том из цикла «Трилогии желания» американского писателя Теодора Драйзера «Финансист». В основу образа главного персонажа положена жизнь Чарльза Йерка, американского финансиста (1837-1905). Именно благодаря использованию жизни реального человека в качестве прототипа , читатель воспринимает изложенные события словно их очевидец, даже непосредственный участник.

Драйзер рисует нам нравы деловой среды середины 19 века: преимущественно финансовых кругов, политической элиты, крупных собственников бизнеса. Хищнические действия этих людей, руководствующихся сухой расчетливостью, отсутствием слащавых сантиментов по вопросам моральных и религиозных запретов, приводят их к успеху. Все, кто лишен таких качеств, люди жалкие и недостойные, обреченные влачить жалкое существование. Всем положительными качествами обладает главный герой Френк Каупервуд – молодой и дерзкий сын банкира. Благодаря успешному манипулированию с облигациями городского займа, зарабатывая немалые барыши, он быстро завоевывает уважение коллег и внимание женщин. Будущее рисуется ему в самых радужных красках, и он уже видит себя миллионером.

Однако, акула наживы Френк поступает нелогично и опрометчиво, вопреки здравому смыслу: соблазняет дочь того, кому он обязан немалым покровительством и введением в общество более влиятельных людей. За подобные действия он жестоко поплатился, теряя состояние,попав в тюрьму в результате неумолимой мести бывшего наставника.
Автор подводит нас к мысли, что причиной взлета звезды Френка, его яростного стремления к наживе, красоте, власти, главным двигателем его успеха является желание, также как и причиной его краха. Каким образом исключить из этого мотора негативный аспект, сохранив положительный, увы, автор рецепта не дает. Правда в конце романа Теодор Д. все же восстанавливает честь, достоинство и финансовое состояние героя, оправдывая его методы и установку «Я – самоценность, мои желания – закон, пока я имею достаточное состояние – никто не посмеет осудить меня».

На меня роман произвел двоякое впечатления: с одной стороны становилось крайне нудно читать бытовое взаимодействия героев, поскольку они происходят очень вяло, архитектура и пейзажи не вызывали в моем сознании ярких красок. С другой , кровь моя будоражилась и закипала, когда Френк К. действовал с целью наживы; его живой и ясный ум искал и использовал каждую мельчайшую возможность, даже больше: он создавал такие возможности, чтобы прийти к большим финансовым результатам.
Вывод: книга рекомендована к прочтению.

P.S. Мне необходимо было, предвосхищая чтение книги, обратить внимание, что «финансист» — художественное произведение, а не подробное пособие биржевого спекулянта. Верное понимание жанра произведения поможет точнее проникнуться наблюдениями, ценностями и смыслами. Акцент Драйзер делает не столько на конкретные финансовые инструменты, а на психологический портрет общества, финансистов и конкретно Френка.

Ставьте лайки, делитесь записью с друзьями  подписывайтесь на на меня в социальных сетях, а также по хештегу #kozlov_sa:

При использовании материала с данного сайта, обязательно указывайте на источник активную кликабельную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика